Oleg N. Mikhalevich (inmanage) wrote in call_center,
Oleg N. Mikhalevich
inmanage
call_center

Потребитель должен быть обеспечен максимально полной и достоверной информацией

Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму провел парламентские слушания на тему «Правовые механизмы обеспечения потребителей полной и достоверной информацией о товарах (работах, услугах)».

В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, Союза потребителей России, общественных организаций, бизнесструктур.

Открывая слушания, первый заместитель председателя Комитета Юрий Медведев напомнил, что в 2004 году был принят закон «О защите прав потребителей». Однако развитие рынка идет настолько активно и зачастую противоправно, что возникает необходимость его корректировки. «На нашем рынке присутствует значительное количество контрафактной продукции, некачественной продукции, много печальных фактов, когда наш потребитель, будучи законодательно защищен, не может отстоять свою позицию», – подчеркнул депутат. К сожалению, сегодня информация, получаемая потребителем, зачастую бывает недостоверной, вводит в заблуждение. Более 70 процентов правонарушений связано с актами не предоставления потребителю необходимой и достоверной информации и около 25 процентов – с несоблюдением требований о предоставлении информации в письменной форме о порядке и сроках возврата приобретаемого товара. «Обман есть не только на потребительском рынке. Обман есть на рынке строительства жилья, в сфере туризма, кредитования», – сообщил Ю.Медведев.

Депутат Государственной Думы Максим Коробов рассказал о предложенных им поправках в закон «О защите прав потребителей» в части создания информационно-справочных служб. Согласно законопроекту производители, в первую очередь социально значимых товаров, таких как лекарства, детское питание, а также продуктов питания, содержащих генно-модифицированные компоненты или биологически активные и пищевые добавки, будут обязаны информировать потребителя о своей продукции через круглосуточные информационно-справочные центры. Позвонив в так называемый «call-центр», потребитель сможет оперативно узнать все подробности о товаре: его состав, происхождение, место реализации, а также пожаловаться на качество или сообщить о фактах фальсификации. «Подобные «call-центры» уже давно и успешно функционируют за рубежом во всех сферах экономики, позволяя потребителю бесплатно получать наиболее достоверную информацию не выходя из дома или даже находясь в любой точке страны. В России данная услуга только начинает развиваться и используется производителями в основном в рекламных целях.Наша же цель – создать для потребителей такие условия, при которых они бы получали самую полную информацию о том или ином виде товара бесплатно», – заявил М.Коробов.

Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребназдора отметил проблему соотношения норм закона «О защите прав потребителей» с соответствующими положениями закона о техническом регулировании. По его словам, сейчас отсутствуют общие критерии, общие подходы, от которых необходимо отталкиваться в каждом конкретном техническом регламенте для соблюдения баланса прав производителей, продавцов и покупателей.

Член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев рассказал о проблемах получения достоверной информации на финансовых рынках. Бурное развитие потребительского кредитования в России сопровождается минимальной, а зачастую недостоверной информацией о предоставляемых кредитах. По его словам сегодня многие банки, кредитуя потребителя, вводят его в заблуждение, не предоставляя ему полной и правдивой информации об итоговых суммах погашения кредита. Так, например, по данным ФАС РФ декларируемые ставки по кредитам к их реальным показателям соотносятся у «Российского стандарта» – 29 и 66 процентов, у Home-Кредита – 28,5 и 52 процента и т.д. Такая ситуация приводит к росту числа заемщиков, считающих себя обманутыми.

Бурное развитие информационных технологий, по словам Евгения Васильева, представлявшего на слушаниях Мининформсвязи РФ, создает новые возможности для повышения эффективности защиты прав потребителей. Это касается не только полной и достоверной информации о товарах и услугах, но и своевременности и оперативности такой информации. Именно поэтому Мининформсвязи поддерживают законодательную инициативу М.Коробова о создании «call-центов».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин коснулся проблемы информации содержащейся на упаковке продуктов питания. По его мнению, необходимо разработать и принять закон, устанавливающий требования к порядку доведения до потребителя информации о пищевых продуктах на основе международных стандартов. «Это позволит обеспечить достоверное информирование россиян и будет способствовать гармонизации во внешней торговле», – отметил Д.Янин.

Все участники слушаний были единодушны в позиции, что информация производителей и продавцов о товарах и услугах должна быть своевременной, необходимой и достоверной. Это фундаментальное право потребителя, закрепленное как в российском, так и в международном законодательстве.

Подводя итоги обсуждения, Ю.Медведев отметил, что через более полную реализацию действующего законодательства, правовой ликбез потребителей и, если необходимо, ужесточение требований к производителю и продавцу, необходимо ситуацию менять в лучшую сторону.

Пресс-служба Государственной Думы РФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments